Форсунки Лехлер для судостроения
Применение форсунок в распылительных системах морских судов тоже является одной из многочисленных индустриальных задач, решаемых с помощью распылителей. Эксплуатационная надежность кораблей и безотказность работы оборудования всегда были и будут приоритетной задачей судостроительной отрасли. Судоверфи всегда предъявляли повышенные требования к поставщикам оборудования для строительства кораблей. В части форсунок и распылительных систем, многие производители кораблей уже давно отдают предпочтение продукции немецкой фирмы Lechler, признанного эксперта в распылительных технологиях.
Форсунки Лехлер применяются во многих системах кораблей: как на гражданских, так и на военных судах. Ниже мы подробно рассмотрим каждое из применений форсунок для судостроения.
Форсунки в корабельных системах охлаждения и пожаротушения
Самой основной сферой, где устанавливаются форсунки, являются системы пожаротушения на судне. Распылительные контуры с форсунками устанавливаются, прежде всего, в насосном и машинном отделении, на автомобильных палубах (например, на паромах), в аварийных проходах.
Для этого применения используются полноконусные форсунки 502 и 525 серии. Полноконусные форсунки дают равномерное охлаждение поверхности и имеют широкий диапазон углов распыления. Форсунки 502 серии называются кластерхедами, и состоят из нескольких полоконусных сопел, вместе дающих полный конус. Форсунки 525 серии представляют собой форсунки с отражательной пластиной, что позволяет добиться большей площади покрытия при тушении пожара водой.
Форсунки для систем очистки корабельных иллюминаторов
Для централизованной регулярной очистки судовых иллюминаторов (окон) на судах устанавливают системы распыления с плоскоструйными форсунками 612 или 617 серии. Это особенно актуально для пассажирских круизных лайнеров, иллюминаторы которых загрязняются за период плавания.
Плоскоструйные форсунки отлично подходят для омывания поверхности стекол, за счет хорошей ударной силы плоской струи удаляя загрязнения с иллюминаторов пассажирских кают или капитанской рубки.
Форсунки для систем защиты нефтяных и газовых резервуаров от перегрева
На судах, перевозящих нефть, сжиженных природный газ в обязательном порядке проектируют и устанавливают систему защиты резервуаров от перегрева, цель которой следить за наружной температурой резервуаров (танков) и производить их периодическое охлаждение. Здесь применят форсунки 302, 490 и 524 серии. Почти на всех судах присутствует сложная система трубопроводов, которых соединяют резервуары в танкерах. Их тоже нужно охлаждать, для чего на судах предусмотрены отдельные контуры охлаждения с форсунками 490 или 524 серии.
Помимо вышеуказанных сфер применения форсунок Лехлер для судостроения, которые относятся как к гражданским, так и к военным судам, у последних есть ряд уникальных применений.
Форсунки входят в состав систем защиты от ОМП палубных и кормовых надстроек, пусковых механизмов ракет, а также в состав систем защиты от радиации и от высоких температур погребов для боезапаса. Форсунки также используются в системах тепловой маскировки военных судов.